Отсечка при заправке, когда бак полон: как это работает?

Отсечка при заправке, когда бак полон: как это работает?

Отсечка при заправке звук срабатывания какого-то механизма внутри пистолета заправки при полном баке знаком любому автомобилисту и, вероятно, каждый из нашего брата задавался вопросом, как работает отсечка в заправочном пистолете?

Отсечка при заправке, когда бак полон: как это работает?

Иначе говоря, каким образом пистолет, не имеющий на первый взгляд, никаких датчиков «понимает», что топливный бак заполнен под завязку и отсекает подачу горючего, не допуская его перелива из топливного бака?

Что касается датчиков, то действительно их в носике нет или, где-нибудь еще на пистолете либо на самой заправочной колонке, а также в системе управления насосом подачи топлива:

  1. Во-первых, потому что те или иные датчики требуют питания электричеством, что весьма и весьма опасно на заправках;
  2. Во-вторых, пистолет также, как и пульт управления заправки не имеет «умной» дистанционной коммутации с автомобильным датчиком уровня. По той же самой причине;
  3. И, в-третьих, сигнал, освобождающий нас от слежения за заправкой и предотвращающий от случаев перелива горючего с последующими негативными, что мягко сказано, в связи с этим последствиями очень надежен, потому что все четко работает без наличия электроники.

Как работает механизм отсечки?

Все дело в том (см. схему), что помимо основного клапана (5) заправочного пистолета, который срабатывает на подачу топлива при нажатии на рычаг (9) есть еще один клапан в виде мембраны (3), который также открывается, если нажимается рычаг (9).

механизм отсечка пистолета при заправке

А теперь обращаем внимание, что в носике пистолета помимо основного канала, есть еще один канал гораздо меньшего диаметра, который является своего рода жиклером (1), через который проходит поток вытесняемого из топливного бака воздуха.

Кроме этого в этом воздушном канале создается разряжение потоком заправляемого топлива. Получается эффект, подобный пульверизатору, когда с помощью груши или, применяя рычажное устройство, создается во флаконе разряжение, засасывающее из него жидкость.

Выходит так, что когда мы нажимаем основной рычаг пистолета (9), то открываем клапан (5) и одновременно через систему рычагов открываем мембрану (3) дополнительного клапана, которая связана с пружиной отсечки (8).

Мембрана имеет сообщение с носиком пистолета в виде уже рассмотренного нами канала или жиклера (1) и когда в топливном баке горючего не много, в этот канал поступает вытесненный и всасываемый из бака воздух.

Если уровень топлива достигает носика заправочного пистолета, то прекращается поступление через жиклер воздуха и разрежение в канале настолько увеличивается, что начинает деформироваться мембрана и срабатывает, связанная с ней пружина отсечки (8). Основной клапан (5), тем самым под воздействием пружины сразу же перекрывает поток заправляемого топлива.

Что мы и слышим в виде характерного звука срабатывания отсечки при заправке полном баке.

Почему нельзя заправляться после срабатывания отсечки заправочного пистолета?

Как правило «жаба», присущая нашему брату-автомобилисту, да и национальные особенности наших порой неосознанных поступков, направленных на то, чтобы слить оставшееся в заправочном шланге топливо, путем поднятия шланга и нажатия «курка» может привести к печальным последствиям:
—  к тому, что солярка или бензин может из горловины бака выплеснуться, как на штанину, или на платье в зависимости от гендерной принадлежности наших экономных коллег, не говоря уже о том, что пострадает обувь;
— как правило, такая хитрость кроме нескольких капель топлива не даст прибавки, потому что заправочные пистолеты оснащены еще и механизмом перекрытия подачи топлива в случае падения заправочного пистолета на землю или нарушения его пространственной ориентации.

В воздушном канале пистолета (см. схему) устанавливают шарик (2), который перекрывает канал в случае его перекоса и опять же происходит отсечка при заправке;
— лишняя пара-тройка, якобы переплаченных рублей – это ничто по сравнению с возможными печальными, а то и трагическими последствиями от разлива топлива.

Иногда на форумах встречается вопрос, почему происходит ранняя отсечка при заправке Весты, или других моделей авто? Скорее всего, что горловины баков таких машин имеют изгибы и при большом напоре заправляемого топлива оно ударяется об эти изгибы, откатываясь назад, что приводит к перекрытию вакуумных каналов пистолетов. И в результате – ранняя отсечка.
В этом случае надо «взводить» «курок» пистолета не на максимальную подачу, а на первую защелку.   

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.